Кот Фрай (frie) wrote,
Кот Фрай
frie

Мини кинообзоры.

Крестный отец
The Godfather

США
Драма, Криминал
1972




Фильм, давно ставший классикой.
Нью-йорк, 1946-й год.
Дон Вито Корлеоне, он же «Крестный отец» - глава сицилийской мафиозной группировки и отец большого семейства, мудро правит своей небольшой империей. Никому не подчиняясь, он ставит свои принципы выше законов государства, следит за порядком и никогда не оставляет своих друзей в беде.
Но приходят новые времена и новые люди, не уважающие старые порядки и ставящие личную выгоду превыше любых правил. Не сумев найти с ними общий язык, дон и его семья оказываются втянуты в криминальную войну, в которой суждено пролиться много крови.

Фильм нравился мне еще до недавнего прочтения книги Марио Пьюзо, на которой он основан. Теперь же, когда все тонкости и нюансы сюжета стали мне понятны, я ставлю его в ряд с самыми любимыми своими произведениями. Режиссерское кресло доверили тогда еще зеленому новичку — Фрэнсису Форду Копполе. Вероятно имел место расчет, что им легко можно будет управлять, но Коппола оказался человеком с характером. На протяжении съемок его несколько раз его угрожали уволить: продюсеры желали видеть фильм с пальбой и мафиозными разборками, режиссер же настаивал на драме, диалогах и близости к первоисточнику. Разумеется, ему было очень сложно уместить все содержание книги в один фильм, он и без того идет три часа. Многими сюжетными линиями пришлось пожертвовать, многие важные события и диалоги проходят вскользь, действие местами выглядит скомкано. Кое-что в происходящем пришлось поменять, но зато удалось сохранить и динамику фильма, и в то же время атмосферу первоисточника. Виденье режиссера оказалось верным — фильм имел колоссальный успех, при своем скромном бюджете окупился в несколько десятков раз, прославил режиссера и актеров, получил множество очень престижных наград, вошел в золотой фонд всемирного кинематографа и уже много лет числится в десятке лучших фильмов по версии IMDB.

Разумеется, все это не удалось бы без блестящей команды, в том числе актерского состава.
Марлону Брандо не зря присудили Оскар за роль Крестного отца. Персонаж воплощен восхитительно. Роль его сына Майкла досталась молодому Аль Пачино и стала знаковой для него. Роберт Дювалл сыграл приемного сына дона, и его консильори (советника). Актерский состав в фильме замечательный, я назвал только самых известных его представителей.
Здесь же хочу отметить, что глава Paramount категорически не желал видеть в роли Крестного отца Брандо (во многом из-за его тяжелого характера и проблем с алкоголем), но молодому Копполе с помощью ловкости и хитрости все же удалось протолкнуть того в фильм. И ох как он не прогадал! Этот образ до сих пор остается эталонным для криминального авторитета в кино. Настоящий сильный мужской характер, его слова легко можно разбирать на цитаты: «Женщины и дети могут позволить себе быть беспечными — мужчина никогда», «Мужчина, который не бывает со своей семьей — это ненастоящий мужчина!» и конечно же: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Есть у Брандо с Крестным отцом как минимум одна общая черта: оба отказывались продавать свои принципы за деньги и противопоставляли себя обществу. Ярким примером стала церемония вручения Оскара: Брандо на нее просто не приехал. Вместо него на сцену вышла индейская девушка, которая скромно извинилась и сообщила, что является официальным представителем актера, который отказался принять награду от людей, которые порочат в кино образ коренного населения Америки (в 70х значимость толерантности оставляла желать лучшего, так что упрек его был вполне справедливым).

На протяжении всего фильма мы наблюдаем за изменениями в личности Майкла — сына дона: теплом и грустью веет от него в начале, смертельной холодностью полон его взгляд в конце. Когда он выносит приговор, ничто не способно это изменить. Эта перемена смотрится страшно, и в то же время она понятна и притягивает внимание. Через нее нам показывают правила того мира, в котором живут персонажи фильма. Им сопереживаешь, сочувствуешь, они и ужасают, и вызывают уважение. Остаться равнодушным очень сложно.
При просмотре фильма полностью погружаешься в другой мир, проникаешься атмосферой происходящего. Он тяжелый, но категорически рекомендуется к просмотру.

Оценка:
9 из 10
Tags: кино
Subscribe

  • Про фантазии.

    Периодически вспоминаю отрывок из книги Стивена Кинга в цикле "Темная башня". Там главный герой Роланд рассуждает о характерах своих друзей и том,…

  • Отчет за апрель-май

    В начале мая у меня было депрессовое настроение, ничего писать не хотелось, так что сейчас расскажу вкратце сразу про два месяца. Продолжаю…

  • Кошка и воспитание

    Вчера с кошкой случился конфликт. Нассала в мой таз с грязной одеждой. Я услышал странные скребущие звуки и повернулся, она тут же пулей метнулась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Про фантазии.

    Периодически вспоминаю отрывок из книги Стивена Кинга в цикле "Темная башня". Там главный герой Роланд рассуждает о характерах своих друзей и том,…

  • Отчет за апрель-май

    В начале мая у меня было депрессовое настроение, ничего писать не хотелось, так что сейчас расскажу вкратце сразу про два месяца. Продолжаю…

  • Кошка и воспитание

    Вчера с кошкой случился конфликт. Нассала в мой таз с грязной одеждой. Я услышал странные скребущие звуки и повернулся, она тут же пулей метнулась…