Кот Фрай (frie) wrote,
Кот Фрай
frie

Category:

Немного про комиксы и офис Яндекс.

Посетил на днях встречу, посвященную комиксам, их истории и индустрии в целом.
Проходила она в офисе Яндекс на Парке культура, а выступал - Василий Кистяковский, сооснователь магазина комиксов "Чук и Гик" и издательства Jellyfish Jam.

Я пошел туда в основном с целью посмотреть на офис Яндекса изнутри ) Мне нравится эта компания и ее корпоративных дух, демократичность, открытость, уважение к сотрудникам и их труду, нацеленность не результат. Хотел бы когда-нибудь там работать ) Посещением остался доволен. Действительно, замечательное место ))



Что касается лекции Василия - то тема комиксов мне интересна. Под катом расскажу подробнее.

Совершенно согласен с его мыслью о том, что комиксы, это такая же форма искусства, как и все остальные, в рамках которой может быть выражена любая идея. То есть совсем не обязательно это именно детское чтиво, как до сих пор в России думают многие. Существует много комиксов, поднимающих серьезные темы, рассказывающих глубокие и драматичные истории. Иногда с супергероями, иногда без. Многие даже не знают, что их наличие совершенно необязательно )

Началась история комиксов в самом конце 19го века, их печатали в желтой прессе на последней странице в виде небольших развлекательных историй. Служили они для увеличения продаж.
Эпоха супергероев началась только в 30х годах. А сами комиксы огромный толчок к развитию и распространению получили во время Второй мировой войны, когда через американских солдат попали в Европу и Японию. Так как солдаты были уже явно не детьми, то и возраст целевой аудитории у комиксов вырос.

В шестидесятых в Америке возникло такое явление, как цензура, развитие комиксов приостановившее. Зато в Европе и Японии, где ее еще не было, они развивались полным ходом.

В 1996 году в жанре случился кризис, так называемое "Великое крушение". За десятилетия существования развился коллекционный рынок, экземпляры с которого продавались по большой цене. Предприимчивые ребята стали их подделывать, выпуская новые комиксы в красивых обложках и наполняя их никуда не годным по качеству материалом. В итоге это создало своего рода инфляцию, довёдшую до того, что рынок просто рухнул, потеряв клиентов.
Марвел в те годы чуть не обонкротилась, распродав права на экранизацию всех своих лучших героев.

В настоящее время дела в индустрии идут не очень хорошо, рынок каждый год снижается. Почему - никто точно сказать не может. Но скорее всего дело просто в том, что комиксы проигрывают в зрелищности своим же экранизациям. Аудитории интереснее посмотреть сравнительно короткий фильм, чем сидеть за чтением бумжного издания. Даже переход в цифровое пространство комиксы не спасает. Правда это сильно помогло их распространению, но в основном через пиратов, так что прибыли издатели с этого тоже не получают.

Будущее у индустрии пока что видится печальным. Но зарабатывать в ней все же удается. Тут, как и всегда, побеждают лучшие.
Tags: мероприятия
Subscribe

  • Про радость от деятельности

    Много раз слышал что-то вроде этого: мне нравятся спортивные тренировки! После них я всегда чувствую себя лучше! И тело хорошо ощущается, и…

  • Я и кино

    Сходил сегодня на "Джеймса Бонда. Не время умирать". Странное название, учитывая сюжет )) В целом фильм порадовал, приятный ) и Крейг мне все больше…

  • Веном 2

    США 2021 год кинокомикс Животная ярость! Желание разорвать, уничтожить, сожрать противника! Скрытое внутри, за маской приличия…, но такое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments